Античное понимание культуры, основанное на признании рационального поиска как пути к добродетели совершенству в какой-либо области, в том числе и этической , оказалось совершенно беспомощным, когда человек пришел к выводу, что кроме вещественно-телесного мира, его земной родины, есть родина небесная, духовный мир, где обретается подлинное блаженство. Фрейда и почему она оказала значительное влияние на развитие культурологии? Тем самым признается особая миссия русского народа в деле единения наций. Европейская культура эпохи Нового времени 3. В век Просвещения была порвана связь с религиозными истоками культуры, и установилось господство техники. Указывая на то, что все отмеченные черты цивилизации характеризуют современное состояние западного мира, О. Различают также «неославянофильство», или позднее славянофильство конца 60—х гг. Неверова 2. Ницше оценивал как кризисное? Поэтому единственным способом ликвидации эксплуатации было признано уничтожение частной собственности и введение государственной с помощью революции, подготовленной рабочим классом.
Toyota Camry от рублей* Истинные ценности внушают уважение. art-ceramica.ru art-ceramica.ru Служба клиентской поддержки. Днём рождения кино принято считать 28 декабря года, когда на бульваре Капуцинок в Париже состоялся первый публичный сеанс.
Сделав акцент на изучении религии, магии и связанных с ней обрядов, Тайлор стал творцом эволюционистской теории анимистического происхождения религии. Типологическая характеристика культуры древних цивилизаций 3. Философия культуры дает определение и понимание сущности культуры, ее структуры, функций, роли в жизни человека и общества. Хроменкова 9. Парадокс культуры состоит в том, что она создается человеком, которому природа генетически не закладывает его программу жизнедеятельности. Шпенглер был убежден, что хотя культура и оставляет свой след в истории, который может быть заимствован другими культурами, но использование или развитие ее внутренних принципов невозможно.
Такая ситуация адекватно отражает образ жизни современного человека, который вынужден мгновенно переходить от одного вида деятельности к другому, от одной информации к другой. Одним из первых эволюционистов приверженцев рассмотрения культуры. Культура и является средством принуждения человека к социальному порядку, инструментом подавления первичных социальных позывов. Культура первобытного общества Л. В эпоху капитализма добавляется другой тип отчуждения — отчуждение труда. Однако эти модели зачастую не соответствуют общечеловеческим гуманистическим нормам, выражая всего лишь нормы социально-приемлемой деятельности. Каковы основные идеи культурологической концепции О. Священное, по Юнгу К. В этой «новой реальности» человек становится придатком машины, не свободным для индивидуального творчества. К неоэволюционистской концепции культуры вернулись после.
В эпоху капитализма добавляется другой тип отчуждения — отчуждение труда. Культура Индии 3. Основные типы культуры……………………………………………………………….. Кроме того, диахрония культуры способствует передаче культурного наследия, дает шанс и возможность культуре человечества не потеряться в бесконечном потоке исторического времени. Мир природы жестокости и зла и мир свободы культуры, морали связывает только великая сила Красоты сила искусства. В работе «Происхождение трагедии, или Эллинство и пессимизм» Ницше писал, что первооснову жизни составляют два бытийных начала в культуре: аполлоническое и дионисийское. Систему качеств характера можно считать заместителем системы инстинктов. Наиболее известный критик анимизма — шотландский ученый Джеймс Фрейзер — , считающий религию порождением индивидуальной психологии.
В новом созидательном труде на самих себя, на благо коммунистического общества, пролетарии станут творческими личностями. Он утверждал, что восприятие художественных произведений зависит от исторических рамок той культуры, в которой находится человек, вступающий в диалогобщение с данным памятником культуры. Одним из ключевых понятий постструктурализма является понятие деконструкции, введенное Жаком Деррида p. Неверова………………………… 12 3. С позиции философии всеединства Соловьев пытался осмыслить роль России в едином историческом процессе.
Шестакова …………………………………………………………………………. Руссо, помогают оправдать и закрепить общественное неравенство, «опутывая гирляндами цветов» цепи, сковывающие людей, подавляя чувство свободы и побуждая людей любить свое рабство, превращающее их в якобы «цивилизованные народы». Он кроется в нормах этики, в форме государства, в религиозных мифах и культах, в художественном стиле литературы, живописи и музыки, в основных понятиях философии и науки. Греки не стремились строить гигантских сооружений, их постройки невелики, сравнимы по масштабам с человеческим телом. Египетская культура проникнута идеей долговечности. Получают развитие концепции, которые принципиально стараются охватить культуру как целостный организм, понять законы ее рождения, роста и старения, выстроить историческую типологию культур, попытаться объяснить причины их падения и возвышения. Подобно отдельной человеческой личности, она рождается, достигает зрелости, стареет и умирает. Он писал: « Философия как самостоятельный жанр духовного творчества со строго заданными границами в виде «вечных» философских вопросов исчерпала свои возможности и переросла прежние рамки, так как, подчеркивают они, философское мышление исторично. В своем развитии они проходят три общих цикла: докультурный, культурный и цивилизованный.
В работе «Интерпретация культуры» создателя символической антропологии Клифорда Гирца р. В нем действуют бессознательные семиотические структуры. Вместе с тем его мировоззренческие элементы осмыслены и раскрыты в работах Деррида, Делеза, Лиотара, Адорно, Бодрийяра. В разговоре они оба преобразуются» Каждый социальный слой и класс отстаивает свое право навладение собственностью на средства производства, один — защищаясь, как владелец, другой — намереваясь получить ее на основе перераспределения собственности в обществе с помощью своих убеждений. Кривоносова, Е. В России первой половины Х1Х в.
Полемика славянофилов и западников оказала большое влияние на творчество Достоевского — , который видел спасение русской культуры, имеющей мировое значение, в религиозном возрождении и внутреннем преображении человека. Они получили название «декаданс», хотя декадентство не направление в искусстве, а особый тип мировоззрения. Как считал философ, в бедах России немалая вина лежит на безответственной интеллигенции. Направление исторического партикуляризма разобщенности, раздробленности , разработанного диффузионистом Францем Боасом — , предлагало также исследовать регионы с высокой концентрацией общих диффузных культурных черт, чтобы через анализ географического распространения культурных явлений можно было реконструировать исторические и психологические процессы изменений в культуре. Культура западноевропейского средневековья Л.
Ориентация сознания человека на владение вещами, деньгами, любыми материальными ценностями, другими словами на потребление материальных благ, приводит к деградации человека и делает его духовный мир ограниченным. Неверова ………………………………………………………. Каждой стадии развития истории человечества соответствует свой тип экономики, и если мы будем хорошо его знать, то сможем правильно охарактеризовать и соответствующие данному типу экономики культурные, правовые и политические отношения. В итоге получается синхронная полифо-ничность многоголосие определенного отрезка социально-исторического времени, который он называет «большим временем культуры», имеющего свой стиль в качестве структурной организованности творчества и свою эстетику всех видов человеческой деятельности. Систему качеств характера можно считать заместителем системы инстинктов.
Но рядом с этим «религиозно-мистическим возбуждением» религиозный процесс имел и другую форму — гораздо более выдержанную в тонах религиозного и исторического реализма, зовущего к духовной трезвости и выводящего на пути серьезного трудового преображения жизни. Советская культурологическая мысль Е. Есть лишь совершенно непохожие, чуждые друг другу души и создаваемые ими различные культуры, каждая из которых, пережив свой расцвет, увядает и, в конце концов, вступает в свой последний этап — цивилизацию. Бердяев утверждал, что русская философская мысль своими корнями уходит в идею о богоизбранности русского народа, его мессианской роли в мировой культуре. Греки не стремились строить гигантских сооружений, их постройки невелики, сравнимы по масштабам с человеческим телом.
Садовникова ……………………………….. Неверова 2. Ведь «если место первично относительно того, кто его занимает, то, конечно, недостаточно будет поставить человека на место Бога, чтобы изменить структуру. В работе «Происхождение трагедии, или Эллинство и пессимизм» Ницше писал, что первооснову жизни составляют два бытийных начала в культуре: аполлоническое и дионисийское. Понимание культуры в эпоху средневековья. Рэдклифф-Браун рассматривал культуру как интегрированное целое, живой организм в действии, существование которого находится в зависимости от бесперебойного функционирования всех составных частей. Художественная культура Ренессанса…………………………………………………. Но в своей слабости он обнаруживает огромную силу. Основные функции культуры…………………………………………………………… 42 Вопросы для самопроверки. Характерной чертой формирующейся новоевропейской культуры стало ее своеобразное отношение к культурно-исторической традиции. Магия дала мощный стимул накоплению знаний, «колдуны явились прямыми предшественниками не только современных врачей и хирургов, но и современных ученых и естествоиспытателей во всех отраслях естественных наук». Для грека реальны только тела: обозримые, осязаемые, существующие здесь и теперь. Христианство философ назвал «чудовищным заболеванием воли», а его мораль — «моралью рабов», антиподом которой является «мораль господ». Парадокс ситуации в том, что смысл, сам не присутствуя в мышлении, определяется исходя из знака, своего рода следа смысла, традиционно считающегося вторичным. Культура России XIX века 3.
Так, например, Леви-CTJJOCC, изучавший мифологию первобытных народов, отмечает: «Говорящие субъекты, производящие и передающие мифы, если и осознают их структуру и способ действия, то лишь частично и не непосредственно. Неверов …………………………………………… Цитируемая литература………………………………………………………………… Литература…………………………………………………………………………… По мысли Бердяева, эра соборного общества наступит, когда народ осознает ценность национальной мысли, выражающей религиозную сущность русского характера. Ницше делил людей на аристократов и рабов. Существуют различные подходы к определению понятия культуры. По мнению Гегеля, пульс истории бьется в Европе, а точнее в Германии, и именно европейская культура является каноном, образцом, которому должны подражать другие народы. В работе «Надзирать и наказывать.
Эти законы нельзя нарушать без серьезного ущерба для личности. Ценности и нормы культуры……………………………………………………………. Оно предполагает проведение процедур, демонстрирующих необоснованность выделения центральных, приоритетных знаков элементов в структуре текста по причине отсутствия в нем общезначимого, «глубинного» смысла, выражением которого такие. Ном — у древних греков песнь в честь бога красоты Аполлона. А ведь цивилизация по своей сути есть движение к интеграции и обузданию разрушительных социальных сил Иванов, Ю. В чем особенность обыденного и научного понимания культуры? Различают также «неославянофильство», или позднее славянофильство конца 60—х гг. Интерпретация культурной традиции, по Гадамеру, — диалог, равноправное общение прошлого и настоящего: «Общение — это отнюдь не взаимное размежевание Неверова ……………………………………………. Беларусь в постсоветском культурном пространстве В. Если человек поступает вопреки своему пониманию интеллектуальной и моральной честности, он ослабляет или парализует свою личность. Бахтина — основана на литературном материале. Он полагал, что изучение структуры культуры должно обязательно включать в себя изучение функций.
Основные этапы становления первобытной культуры………………………………… В этой «новой реальности» человек становится придатком машины, не свободным для индивидуального творчества. Закат Европы», вышедшем в свет в г. Ссылаясь на современные достижения в области компьютерной техники, они обращают внимание на то, что реальность, смоделированная компьютерными устройствами виртуальная реальность , является результатом интеллектуальной деятельности. Культура в марксистской теории представляет собой одну из составляющих надстройки, вместе с государством, идеологией, мышлением. Указывая на то, что все отмеченные черты цивилизации характеризуют современное состояние западного мира, О. Руссо, по сути дела, обвинил науку в том, что она, разрушая мир религиозных ценностей, способствовала развитию скепсиса и цинизма. Ницше предложил «переоценку ценностей» и высшей ценностью провозгласил саму «жизнь». Аристократы, раса господ — это сильные, благородные личности, наделенные «волей к власти», которые находятся «по другую сторону добра и зла», они не нуждаются в обычной человеческой морали, так как ее создали рабы, чтобы оправдать свое бессилие. Знакомство с исторической динамикой культуры позволит студентам уяснить причины ее взлетов и падений, глубже осознать фундаментальную роль культуры в жизни человека; способствовать обогащению внутреннего духовного мира студентов как части молодежной субкультуры, развитию их нравственных эстетических чувств, пробуждению интереса к самостоятельному творческому освоению многовекового наследия мировой и отечественной культуры.
Берлизов А. С. Законодательство об иммигрантах в Англии во второй половине XVI – середине XVII вв. Н Национальные коды европейской литературы в диахроническом аспекте: античность – современность: коллективная монография.–.
Бессознательное Оно — инстинкты, безотчетные влечения, желания, душевные движения. Выготский, С. Человек, принадлежащий определенной культуре, не только не может воспринять иных ценностей, но и не в силах их понять. Он полагал, что этот культурно-исторический тип сможет соединить все четыре сферы социокультурной жизни религиозную, собственно-культурную, политическую и общественно-экономическую и создать универсальную цивилизацию. Глава 5. Как только это произошло, полагает Шпенглер, она внезапно коченеет, ее кровь свертывается, силы надламываются — она становится цивилизацией и в таком виде может существовать еще столетия, пока вновь не вернется в «прадушевную стихию».
Ролан Барт — подчеркивает, что даже традиционно считающийся внелинг-вистическим артефакт одежда, орудие труда имеет языковую основу, поскольку он может быть назван. Сохраняет кристаллы ускользающей во времени пассионарности культура, что обеспечивает ей длительное существование. Однако какой бы важной ни представлялась мыслителям Нового времени задача очищения разума, ее реализация даже в перспективе не могла гарантировать достоверности знания. Это состояние Ницше обозначил тезисом: «Бог умер». Однако Соловьев полагал, что будущее альтернативно: возможен и вариант биологизации жизни, вырождение в «зверочеловечество», если рост материальных потребностей будет опережать развитие духовности. Ризома — это принципиально иной способ роста, беспорядочное распространение множественности, «движение желания», не имеющее какого-либо превалирующего направления, а идущее в стороны, вверх, назад, без регулярности, дающей возможность предсказать следующее движение. Изучение культур различных народов порождает сомнения относительно возможности выстроить их в одну шеренгу по уровню их развития.
Купить Трава, марихуана закладку Джульяно-ин-Кампанья Культура в марксистской теории представляет собой одну из составляющих надстройки, вместе с государством, идеологией, мышлением. А если Бога нет, то, по Ницше, нет безусловных универсальных ценностей и морали. Искусство — это иллюзия, которая непосредственно связана с жизнью и наиболее полно отражает ее сущность. Почвенники стремились объединить народ и интеллигенцию, все классы и сословия. Прекрасными статуями они украшали свои дома, храмы, городские ансамбли. Личность в процессе своего самоосуществления, раскрытия своих творческих возможностей в рамках эстетической деятельности обретает свое «я», свой голос, свою индивидуальную уникальность, при этом она постоянно находится в диалоге с другими «я», чтобы постичь свое отличие от других. Душа человека бессмертна и является собственностью мира небесного, тогда как его тело принадлежит земному миру, и окружающий мир, природа лишились своей суверенности, а их чувственно-антропоморфные характеристики потеряли свою значимость. Анненкова и Н.
Садовннкова ……………………………………… 57 Если его образ жизни одобряется культурой, в которой он живет, страдание может быть неосознанным или же ощущаться в связи с явлениями, весьма далекими от их реальной причины. Герменевтика развивает традицию гуманистического и гуманитарного понимания культуры. Культура есть нечто высшее по сравнению с цивилизацией. Ведь «если место первично относительно того, кто его занимает, то, конечно, недостаточно будет поставить человека на место Бога, чтобы изменить структуру. Христианский Бог бесконечен и вечен, ему присущи бесконечная мудрость и бесконечное могущество. Особенности эсхатологического и апокалипсического русского религиозного сознания заставили его предположить, что «русский народ по своей природе и по своему призванию есть народ конца, народ-мессия» Раскройте смысл учения о всеединстве В. Мыслитель искал пути выхода западноевропейской культуры из кризиса. Среди них он особое место отводил молодому славянскому культурно-историческому типу, который объединяет все славянские народы во главе с Россией.
Только второй из них, считал Кант, и есть подлинно человеческий мир, т. Греческий термин «пайдейя» pais — ребенок обозначает как непосредственно воспитание, обучение, так и образованность, просвещение, культуру. Согласно этому принципу, каждый элемент языка определяется в дифференциации, отнесенности к другим элементам и не является «атомом», имеющим обособленный смысл. Постмодернисты предлагают пересмотреть понятие реальности и деление его на объективную и субъективную реальность. Подобно отдельной человеческой личности, она рождается, достигает зрелости, стареет и умирает. Прасимвол античной культуры — ограниченное материальное тело.
В каждой общественно- экономической формации человек может реализовать себя и свои качества, способности по- разному, так как социальные институты исторически изменяются и предъявляют к членам общества в процессе его развития иные требования. Она воплощается в человечестве, в народах, в отдельных личностях, проявляется через их деятельность и познает себя, выражаясь в культуре — в продуктах духовного творчества людей. С точки зрения славянофилов, буржуазно-капиталистическая цивилизация Западной Европы и Северной Америки пришла к упадку и загниванию. Выбор, сделанный культурой из множества потенциальных вариантов своего дальнейшего развития, формирует ее неповторимый стиль, своеобразие подобно тому, как человек развивает свою индивидуальность на базе того же свободного выбора. Наиболее известный критик анимизма — шотландский ученый Джеймс Фрейзер — , считающий религию порождением индивидуальной психологии. Поэтому каждая культура — целостный организм, вся жизнедеятельность которого подчинена единому началу. Все люди уникальны, ибо каждый человек по-своему разрешает свою жизненную ситуацию. Европоцентризм — это культурфилософская и мировоззренческая концепция, согласно которой Европа является центром мировой культуры и цивилизации. Главной ценностью в их жизни стали деньги, в отношениях между людьми «господствует деловитость», они разучились ощущать полноту жизни и радоваться ей. Культура связана с культом, мифом, религией, цивилизация — атеистич-на.
Соединить идеи всех предыдущих мыслителей попытался философ, критик, публицист и поэт В. Творчество священно, в нем осуществляется метафизическая встреча человека-творца с Богом-создателем. Главный теоретик соборности А. В чем заключается проблема диалога культур у М. Говорит философ и об особенностях русской культуры, определяя ее прасимволом бесконечной равнины. Однако существуют и иные подходы, тяготеющие к методологическому идеалу естественных наук и к теоретическому антигуманизму. Так, например, Леви-CTJJOCC, изучавший мифологию первобытных народов, отмечает: «Говорящие субъекты, производящие и передающие мифы, если и осознают их структуру и способ действия, то лишь частично и не непосредственно. В эпоху капитализма добавляется другой тип отчуждения — отчуждение труда. Основные задачи пособия: дать целостное представление о культуре, ее сущности и особенностях, структуре и функциях, источниках и механизмах культурной динамики, типологии культуры, проблемах ее исторической эволюции первые две части пособия ; познакомить студентов с многовековой историей мировой и отечественной культуры третья часть пособия. Данный процесс получил название интертекстуальность. Он показал культурное единство и единообразное развитие человечества на пути от «дикости» к «цивилизации» в своей концепции культуры, которую обозначил как «сложное целое». Она воплощается в человечестве, в народах, в отдельных личностях, проявляется через их деятельность и познает себя, выражаясь в культуре — в продуктах духовного творчества людей.
Структура человеческого общества, по Марксу, состоит из экономического базиса и политической, правовой, культурной надстройки. Для того чтобы понять, какое место отводилось культуре в философии марксизма, следует обратиться к анализу исторического процесса, проведенному немецким философом Карлом Марксом — Религия, отвергая и осуждая магические суеверия, искоренить их не может, «поскольку своими корнями они глубоко уходят в психическую структуру большинства рода человеческого». Сверх-Я — то, что олицетворяет запреты, нормы социального поведения, совесть. Однако эти модели зачастую не соответствуют общечеловеческим гуманистическим нормам, выражая всего лишь нормы социально-приемлемой деятельности. Фромм предлагает различать авторитарный и гуманистический виды совести. Основные этапы становления первобытной культуры………………………………… Мир культуры — это всегда мир, соотнесенный с определенной душой. Развитие естествознания поставило новые вопросы. Мыслитель искал пути выхода западноевропейской культуры из кризиса. Европоцентризм — это культурфилософская и мировоззренческая концепция, согласно которой Европа является центром мировой культуры и цивилизации. Оказавшись перед лицом необозримого мира, человек увидел, что в нем действуют законы и нормы, неподвластные человеческому разуму, но с тем большей радостью и надеждой он осознал, что в нем есть Высший Разум и Высшая Справедливость. Очищение человеческого разума от всего привнесенного извне и некритически воспринятого должно было стать необходимым предварительным условием достоверного познания. Второй мировой войны благодаря труду «Эволюция культуры» американского ученого Лесли Уайта — , который утверждал, что вся эволюция культуры зиждется на увеличении количества потребляемой энергии.
Неверова, Р. Согласно Деррида, «мы мыслим только посредством знаков» Культура начинает осознаваться не как воспитание меры гармонии и порядка, а как преодоление ограниченности, как. Философ писал, что творец оправдывается своим творчеством. Но в своей слабости он обнаруживает огромную силу. Ницше утверждал, что хорошо все то, что укрепляет желание власти и саму власть человека, а дурно все слабое, безжизненное. Через культуру искусственную природу человек покоряет естественную природу, одновременно от нее отделяясь и чувствуя некоторую враждебность к ней. Понимание текста для Шлейермахера связано с решением проблемы так называемого герменевтического круга.
Но для Дильтея несомненно, что процесс понимания другого человека представляет собой процесс понимания самого себя. Большинство исследователей постмодернизма склоняются к тому, что он возник сначала в русле художественной культуры литературы, архитектуры , однако очень скоро распространился и на другие сферы: философию, политику, религию, науку. Этот факт высоко оценивается современным папой римским Иоанном Павлом II. Положение фундаментальной герменевтики Гадамера об открытости иному культурному опыту, традиции способствовало утверждению в культурологии идеи «плюрализма культур» и повороту к идее взаимодействия культур от идеи их понимания и оценки типа «высокая» —«низкая». Неверова ………………….. Однако, несмотря на различия, в самом общем плане можно утверждать, что в рамках проблем герменевтики всегда находились культурные феномены, и она занималась исследованием смысла, которым наделены продукты человеческой деятельности, то есть тексты в культурологическом понимании. Для доказательства своей теории Бахтин анализировал литературные памятники эпохи Возрождения, в том числе роман Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», или, например, роман Достоевского «Братья Карамазовы». В чем причина многообразия подходов к определению культуры? С позиции философии всеединства Соловьев пытался осмыслить роль России в едином историческом процессе. Магия же всегда и везде остается, по существу, одинаковой.]
Он кроется в нормах этики, в форме государства, в религиозных мифах и культах, в художественном стиле литературы, живописи и музыки, в основных понятиях философии и науки. Культура в марксистской теории представляет собой одну из составляющих надстройки, вместе с государством, идеологией, мышлением. Садовникова ……………………………….. Согласно этому принципу, каждый элемент языка определяется в дифференциации, отнесенности к другим элементам и не является «атомом», имеющим обособленный смысл. В статье «О культуре» анализируется проблема соотношения «культуры» и «цивилизации» и делается акцент на религиозной, «культовой» обусловленности всякой подлинной культуры. Его идеи полифонического мышления и диалога позволили охарактеризовать культуру как многоголосную. Маркс, несомненно, тоже это осознавал, когда писал, что «относительно искусства известно, что определенные периоды его расцвета отнюдь не находятся в соответствии с общим развитием общества, а следовательно, также и с развитием материальной основы последнего, составляющей как бы скелет его организации»